Добавить компанию Регистрация
Анализ рынка этикетки
Аналитика

Анализ рынка этикетки

Теперь же впервые с начала десятилетия наблюдается неоднозначная картина темпов роста спроса на этикетки.

92

Эксперты ряда маркетинговых групп омечают признаки замедления роста этикеточного рынка во всем мире. Packbel.by изучил вопрос в деталях.

В 2019 г. производители этикетки проявляют большую осторожность: только 10-15% участников опроса FINAT планируют покупать обычную или цифровую печатную машину. Прогнозы по приобретению основного оборудования на 2020 г. заметно выше, однако при сохранении неблагоприятных внутренних и внешних экономических условий, их осторожность может сохраниться в обозримом будущем. Хотя в I кв. 2019 г. спрос на самоклеящиеся рулонные этикетки увеличился на 4,2% по сравнению с I кв. 2018 г., аналитики полагают, сто далее последует спад.

Отметим, что в 2018 г. потребление самоклеящихся этикеточных материалов только в Европе составило чуть менее 7,5 млрд м², но это на 1,4% больше, чем в 2017 г. Теперь же впервые с начала десятилетия наблюдается неоднозначная картина темпов роста спроса на этикетки. В то время как на ведущих рынках, таких как Германия и Франция, были зафиксированы скромные темпы роста (ниже 0,5%), в некоторых южных и восточных странах ЕС они составили 2,5–4%, в то время как развивающиеся рынки в России и на Украине зафиксировали высокие темпы роста, превышающие 6%. В Великобритании и Турции, напротив, зотмечается явное падение рынка более чем на 1% и 4,5% соответственно, хотя к концу 2018–началу 2019 г. эффект накопления перед Brexit в Великобритании привёл к восстановлению спроса на этикетки.

FINAT RADAR 11
                                    10 самых развитых этикеточных рынков ЕС и трёх стран, не входящих в ЕС


Учитывая сильную историческую корреляцию спроса на этикеточную продукцию и развития ВВП, замедление развития этикеточного рынка является серьёзным показателем экономической неопределённости после многих лет восстановления макроэкономики.

Тем не менее, перспективы рынка самоклеящихся этикеток и узкорулонной печати упаковки, по данным исследователей FINAT, остаются благоприятными. За последние два десятилетия европейский рынок самоклеящихся этикеток вырос в 2,5 раза, что обусловлено непрерывным развитием рынков Восточной Европы, а также инновациями в технологии печати переменных данных и улучшении качества печати и отделки.

В настоящее время на Восточную Европу приходится почти четверть европейского рынка этикеток (её доля на рынке почти удвоилась за последние 15 лет) и почти 30% от общеевропейского спроса на высококачественные плёночные материалы для этикеток.

35% респондентов  FINAT указали, что в настоящее время активно работают в области гибкой упаковки. Кроме того, термоусадочные и рукавные этикетки производят 25% типографий, принявших участие в исследовании. И интерес к диверсификации продолжает расти, особенно в такие области, как пакеты с устойчивым дном и этикетки без подложки.

FINAT RADAR 11
 Средняя динамика продаж этикетки в самых активных сегментах рынка в 2017–2018 гг.