Добавить компанию Регистрация
Белорусские пивовары проанализировали, к чему приведет замена ПЭТ на стекло
Аналитика

Белорусские пивовары проанализировали, к чему приведет замена ПЭТ на стекло

Белорусские предприятия, которые работают с ПЭТ-тарой, анализируют ситуацию на рынке в условиях, когда от них потребуются решения в пользу другого материала для упаковки.

Производители пива в Беларуси заявляют, что в целом поддерживают инициативы по снижению влияния на экологию пластиковых отходов, в том числе ПЭТ-тары. Однако сразу обозначают: моментально заменить ПЭТ на стекло невозможно. Сайт marketing.by отмечает, что белорусские производители не способны обеспечить пивоваров необходимым количеством стеклянной тары, тем более особой спецификации.

«Общее прогнозируемое падение объемов продаж по категории может составить минимум 30% (только 80% объема будет перераспределено из формата ПЭТ в стекло, дополнительно 10% объема потеряются из-за снижения покупательной способности и роста цены). В связи с изменением продуктового предложения на рынке, когда вместо менее дешевого формата предлагается более дорогой, может наблюдаться ускорение темпа инфляции. Например, по безалкогольным газированным напиткам в среднем в 2018 году стоимость 0,5 литра в ПЭТ-упаковке на полке была в 1,5 раза ниже, чем тот же объем в стекле», - цитирует  издание слова менеджера по корпоративным коммуникациям пивоваренной компании «Аливария» Ольги Ковригиной.

По мнению Валерия Столярова, заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Криница», любое повышение цены снизит привлекательность пива для потребителя, так как пивоваренная продукция обладает эластичным спросом. Что, в конечном итоге отразится на снижении потребления этой продукции и объемов производства.

Эксперты рынка также считают, что технология производства стекла не является экологически «дружественной», хотя в такой таре доля реализации пива в Беларуси и растет ежегодно на 10-15%.

Похожие материалы