Euromonitor: исследование рынка этичных этикеток
Аналитика

Euromonitor: исследование рынка этичных этикеток

Когда говорят об этичных этикетках, как правило, имеется в виду, что на этикетке указывается информация о том, что его производитель уважает этические ценности. 20-08-2018

305

Компания Euromonitor International недавно выпустила новое исследование под названием ‘World Market for Ethical Labels’ («Мировой рынок этичных этикеток») с обзором рынка этичных этикеток в области продуктов питания и напитков.

Когда говорят об этичных этикетках, как правило, имеется в виду, что на этикетке указывается информация о том, что его производитель уважает этические ценности.

Согласно новому исследованию, упакованные продукты питания представляют собой крупнейший сектор рынка этичных этикеток, объём которого в 2017 г. оценивался в 674 млрд долл. США. Безалкогольные напитки выходят на первое место на мировом рынке этичных этикеток с точки зрения доли общих продаж. Пригодность к вторичной переработке быстро стала базовым ожиданием относительно упаковки продукта. Из всего рынка 52% безалкогольных напитков в 2017 году заявили о возможности рециклинга упаковки, и эта доля будет расти, поскольку концентрация внимания на пластиковых отходах усиливается.

Тришна Шах (Trishna Shah)старший аналитик Euromonitor Internationalкомментирует: «Латинская Америка регистрирует самую высокую долю безалкогольных напитков с этикетками «без добавленного сахара». 64% всех продаж этичных безалкогольных напитков приходится на продукцию с этим заявлением, благодаря популярности Coke Zero в Бразилии. Указание на этикетке «полностью натуральный» приобретает привлекательность во всем мире. Больше всего заявлений о «чистой этикетке» на безалкогольных напитках в Северной Америке, Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе было в 2017 году, поскольку потребители выбрали больше фруктовых соков и кокосовой воды. С продолжающимся ростом тенденции к здоровому питанию многие компании диверсифицируются, уходя от содовых и подслащённых напитков в пользу «натуральных» альтернатив. Экологически устойчивая упаковка – это базовое ожидание потребителей сегодня, и, по прогнозу, самый низкий уровень приверженности компаний ожидается в области пригодности упаковки к вторичной переработке. Более 90% продаж всех этичных безалкогольных напитков приходится на продукцию, которая заявляет о пригодности к рециклингу упаковки».

Тришна Шах продолжает: «Переформулировка на «чистую этикетку» (Clean label) является необходимостью, если крупные компании по производству упакованных продуктов питания и напитков должны реагировать на потребительский спрос на упрощенную информацию, размещаемую на упаковке продукта. «Чистая этикетка» является отраслевым термином для общей тенденции к упрощению ингредиентов продуктов питания и напитков – движению, которое быстро растёт.

На потребительском уровне чаще встречаются такие слова, как «натуральный», «традиционный», «настоящий», «аутентичный» и «ручной работы», в то время как утверждения об отсутствии искусственных ингредиентов также являются обычным явлением. Компании предпринимают согласованные усилия по разработке более чистых этических профилей, которые более понятны потребителям и регулирующим органам.

В свою очередь, вероятно, произойдет изменение способа использования этичных заявлений на упаковке продукта. Всё больше компаний встраивает приверженность этическим нормам в брендинг, и, как ожидается, они будут использовать меньшее количество деклараций, уделяя особое внимание тем, которые наиболее тесно связаны с идентичностью бренда.

Во всем мире «чистые этикетки» есть менее чем у 9% упакованных продуктов и безалкогольных напитков. «Чистая этикетка» ограниченно применяется на рынке горячих напитков, таких как чай и кофе, которые уже воспринимаются как «чистые».

Источник: unipack.ru