Добавить компанию Регистрация
Какие выводы сделали специалисты после RosUpack-2019?
Аналитика

Какие выводы сделали специалисты после RosUpack-2019?

Недавно завершившаяся RosUpack-2019 во многом превзошла свои минувшие достижения. Packbel.by изучил мнения специалистов об основных тенденциях и перспективах упаковочного мира, которые определила данная выставка.

Итак, самое крупное событие упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы показало, что тренды на экологическое потребление изменяют направление развития отрасли. Современный рынок предъявляет к упаковке все более сложные требования, в том числе возможность ее последующей переработки. Но реальность состоит в том, что такого рода тара и упаковка обходится производителям в разы дороже. Стоимость упаковки в цене продукта уже сегодня может занимать от 30 % до 80 % (а в некоторых случаях и больше). Поиск альтернатив традиционному пластику пока глобально преизбыточную проблему загрязнения окружающей среды не решил.  Вопрос звучит остро, как отправить на переработку упаковку из нескольких слоев из разных материалов?

Специалисты обращают внимание на то, что стоит быть готовым даже к тому, что многие потребите лишаться белого цвета в упаковке. Так как белый цвет невозможно получить из вторично переработанного пластика.  

Если проследить предложения выставки RosUpack-2019, то всё идёт к тому, что уже через несколько лет материал, скажем, косметической тубы будет иметь не составную формулу, а станет изготавливаться из моно-материалов. Это лучше для экологии, но не хорошо для бизнеса, потому что ведет к большим расходам, утверждают участники выставки. Закупка нового оборудования и обучение кадров требует огромных издержек. 

Упаковка и далее будет иметь короткий цикл существования, сократятся ее тиражи, отмечают эксперты. Производителей упаковки ожидают финансовые потери.

Требования рынка таковы, что внедрять новые технологии при создании упаковки так или иначе придется. Чтобы остаться на плаву и удовлетворять современного потребителя, который понимает важность заботы об окружающей среде.  Современные покупатели конкретно знают, какую упаковку хотят, как она должна выглядеть и сколько стоить.  

В RosUpack-2019 участвовали представители компаний различных секторов экономики. Среди них:

  • пищевая промышленность;
  • фармацевтика;
  • парфюмерно-косметическая и химическая промышленность;
  • целлюлозно-бумажная промышленность;
  • рекламно-полиграфические услуги, производство упаковки;
  • оптовая и розничная торговля;
  • логистика и склад и др.

Большинство посетителей выставки RosUpack – производители продуктов питания и напитков - 3 739 человек (17%), производители упаковки - 3 589 человек (16%) и представители оптовой и розничной торговли - 3 476 человек (16%). 

Для упаковки напитков наиболее востребованной у потребителя долгое время была стеклянная тара, которая сегодня сохраняет лидерство в упаковке алкогольной продукции, популярно для производства упаковки для фармацевтики и косметических препаратов. Стекло, по мнению специалистов, останется востребованным и в упаковке для напитков и жидкостей премиум-сегмента: натуральные соки, минеральная вода, молочная продукция и др. Однако объективные недостатки стеклянной тары, которые в итоге влияют на общую экономическую эффективность производства, объясняют растущий интерес к таре и упаковке для продуктов питания из полимерных материалов, фольгированного картона и других материалов, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.

Независимые исследования, проводимые различными компаниями-производителями пищевых продуктов, подтверждают, что для определенных групп товаров использование прозрачных полимерных упаковочных материалов стимулирует покупательский спрос. К таким товарам, например, относят макаронные изделия.

Посетители выставки RosUpack активно интересовались готовой упаковкой - 11 724 человек (51%). Приоритет просмотру упаковочного оборудования отдали 10 968 человек (48%), упаковочным материалам - 10 520 человек (46%), этикетке - 6 939 человек (30%), сырью и расходным материалам для изготовления упаковки и этикетки - 6 136 человек (27%), этикетировочному и маркировочному оборудованию - 5 515 человек (24%). За три дня мероприятия деловой программы посетили более 1 800 специалистов отрасли.

А в 2020 году 25-я юбилейная Международная выставка упаковочной индустрии RosUpack будет проходить с 8 по 11 июня.

Похожие материалы