Добавить компанию Регистрация
Какую упаковку применяют в фуд сервисе?
Аналитика

Какую упаковку применяют в фуд сервисе?

Индустрия питания вне дома по результатам 2018 года существенно выросла несмотря на то, что люди старались экономить, а во втором полугодии индекс потребительской уверенности заметно снизился, сообщают аналитики NPD Group.

Основное развитие пришлось на крупные российские города за пределами двух столиц, где рынок фудсервиса в визитах вырос на 12 %. Для сравнения, в Москве и Петербурге индустрия увеличилась на 4 % и 0.6 % соответственно.

«Регионы, где рынок фудсервиса был ненасыщен, активно догоняли Москву и Петербург. Весь 2018 год крупнейшие операторы заполняли свободные ниши, открывая в крупных городах новые заведения, хотя еще несколько лет назад основное внимание уделялось столицам, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Интенсивнее всего в регионах развивался сегмент фаст-фуда, ценовая политика которого соответствует возможностям жителей регионов, чьи доходы скромнее, чем у жителей двух столиц. В Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах потребители традиционно отдавали предпочтение более бюджетным форматам типа столовых и кулинарий при супермаркетах. Если в крупных городах фаст-фуд за 2018 год вырос на 26 %, то в Москве на 10 %, и в Петербурге на 13 %».

Классические рестораны в 2018 году медленно сдавали свои позиции форматам типа фаст-кэжуал, кофейням, пекарням и даже фаст-фуду. Тенденция ярче всего проявилась в Санкт-Петербурге, где рестораны сократились на 11 %, тогда как на всем рынке падение составило 6 %. В ситуации роста количества доступных мест для еды или перекуса, классические рестораны проигрывают по цене, удобству и времени обслуживания. Вместе с тем, рестораны с уникальными концепциями и авторской кухней привлекают гостей, которые по-прежнему ходят в рестораны по специальным поводам, среди которых, празднование дней рождений, романтические свидания и деловые встречи.

Напомним, по прогнозам компании Ceresana (Германия) мировой спрос на жесткие пластиковые контейнеры достигнет 62,6 млн т в год к 2025 году. Продукты быстрого приготовления и услуги доставки сильно влияют на рынок полимерной упаковки. Спрос на жесткие пластиковые контейнеры для пищевых продуктов сильно зависит от тенденции к производству продуктов быстрого приготовления. Доля продуктов с высокой степенью переработки, продуктов быстрого приготовления, готовых блюд и услуг по доставке продуктов питания существенно увеличивается. Однако влияние этой тенденции дифференцировано и довольно сложно.

В области готовых к употреблению продуктов сильную выгоду получают не только жесткие полипропиленовые контейнеры, но и ПЭТ-упаковка. Растущая популярность услуг по доставке продуктов явно увеличивает рыночную долю лотков для продуктов питания из вспененного полистирола (ПС-В), отмечают аналитики Ceresana.

Наращивать трафик ресторанам позволяли доставка и предложение блюд на вынос: россияне в 2018 году потратили на доставку еды на 11 % больше, чем в 2017 году. «Доставка становится частью образа жизни, поскольку позволяет экономить время, упрощает логистику, и люди все больше и чаще заказывают не только еду из ресторанов, но продукты, товары для дома, технику и даже наборы для готовки с рецептами, — рассказывает Ванифатова. — В мегаполисах время становится почти таким же дефицитным ресурсом, как и деньги. Поесть на рабочем месте и поужинать дома вкусной ресторанной едой, не отрываясь от любимого сериала, становится альтернативной походу в ресторан для людей, проводящих часы в пробках».

Важную роль в развитии доставки сыграли агрегаторы, которые увеличивали географию покрытия, договаривалась с новыми ресторанами и операторами, а также наращивали трафик за счет промо акций. Доля агрегаторов по результатам 2018 г составила 21 % и, по оценкам NPD, в дальнейшем агрегаторы будут расти более умеренными темпами. Росту доставки также способствовал развитие цифровых технологий: через приложение или сайты за год было сделано 55 % всех заказов доставки, что на 3 % выше, чем в 2017 г. Остальные 45 % пришлись на телефонные звонки.

Потребители воспринимают ресторанную еду как возможность утолить голод. Если раньше для гостей были важны атмосфера, и рестораны служили площадкой для встреч с партнерами и друзьями, и даже торжеств, то теперь они все чаще воспринимаются как утилитарное место, некая альтернатива домашней кухне, где можно просто поесть, не вставая к плите самим. Мотивация посещения «утоление голода» в 2018 году составила 24 %. Выросла значимость мотивации «побаловать себя», когда люди заходили в кафе или ресторан ради пирожного или другого гастрономического удовольствия.

Похожие материалы