Добавить компанию Регистрация
Белорусское мороженое встречают по упаковке
Аналитика

Белорусское мороженое встречают по упаковке

По данным компании Nielsen, продажи мороженого в Беларуси в 2018 году по отношению к 2017 году увеличились на 22% в объёмах (в килограммах) и на 32% в денежном выражении (в белорусских рублях). 

"Видом мороженого" как фактором для выбора в магазине руководствуется лишь 21% жителей Беларуси. По данным Онибуса МАСМИ 2018 года, потребители выбирают продукт по...упаковке. Дальше идут вкусовые добавки, рекомендации знакомых и цена.

ssss_cr.jpg

По мнению аналитиков рынка, в последние несколько лет рынок мороженого достаточно стабильный, его примерный объём – 26-27 тысяч тонн в год. Соотношение объемов от зимы к лету варьируется примерно в четыре раза. В разные сезоны рынок может как расти, так и снижаться, в соответствии с погодными факторами. Например, в прошлый достаточно теплый 2018 год рынок вырос на 6-7% по отношению к предыдущему 2017, который был прохладнее типичного сезона.

Текущий год не исключение: погода будет определяющим фактором.

На развитие рынка мороженого влияет и состояние товаров-заменителей. Все больше становится доступных, более дешевых продуктов, которые люди покупают вместо мороженого: прохладительные напитки, соки, снеки, глазированные сырки.

Основа рынка – так называемые "традиционные" виды мороженого: ванильный и шоколадный пломбир в вафельном стаканчике и ванильное эскимо в какао-глазури. Эта группа продуктов составляет примерно 65-70% объема всех продаж.

Основная часть "традиционного" сегмента белорусского мороженого не противоречит натуральности по своему составу. Влияние ЗОЖ-направления пока только набирает обороты воздействия на данные продукты.

Пломбиры, сливочное и молочное мороженое – по-прежнему основной объем реализуемого в Беларуси мороженого. Их доля составляет около 80% всего рынка. Остальное – это льды, щербеты, сорбеты и мороженое с содержанием растительных жиров.

Выбор в этом сезоне у потребителя увеличился. Появился ряд новых ТМ.  Могилевская фабрика мороженого запустила торговую марку для пломбиров "Выросли-поняли", нацеленную на взрослых. Минский Хладокомбинат №2 выпустил в этом году спортивный пломбир "2:1", созданный под Европейские игры. Также этот производитель обновил ряд упаковок:

64038855_464760501001180_8602026587090583552_n.jpg

61897493_458142844996279_2479489773941555200_n.jpg

61950206_457310845079479_99594544927997952_n.jpg

"Громкой" новинкой года стал выход василькового мороженого от бренда "Белый полюс". 100 000 пачек разошлись только за неделю. На мороженое и его продвижение отлично реагирует молодая аудитория 20−35 лет. Но пломбир — достаточно консервативный продукт, и возраст аудитории в данном случае — показатель вторичный. 

marorhka2-i54ei.jpg

Вся выпускаемая на территории Таможенного союза молочная продукция, в том числе мороженое, по показателям качества и безопасности должна соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Иначе она не допускается к обращению. 
Параллельно с техрегламентом в Беларуси действует государственный стандарт СТБ 1467—2017 «Мороженое. Общие технические условия».

Похожие материалы