Добавить компанию Регистрация
Потребитель предпочитает пиво в банках
Аналитика

Потребитель предпочитает пиво в банках

Согласно данным исследования Nielsen, в 2018 году рост выпуска металлических банок для рынка пива и сидра в мире составил 6%. Эти банки идеально подходят для индивидуальных порций. Packbel.by рассматривает основные тенденции развития и запросы для данного вида упаковки. 

Для тех, кто производит продукцию на экспорт, использование алюминиевых банок является, бесспорно, верным решением.

В СНГ сейчас в алюминиевые упаковки разливается, по разным оценкам, от 16% до 29% пива. В случае падения цен на алюминий — это всегда рынок достойный вложений. В случаях запрета пластиковой тары, по мнению многих специалистов, нет для пива тары лучше металлической. И стекло тут не конкурент. После выдувания бутылку надо выстаивать около суток, чтобы она приобрела температуру окружающей среды, иначе может потрескаться. Крупнейший в России производитель Can-Pack выпускает около 6 млн банок только за сутки. Бутылка проигрывает алюминиевой таре и в весе. Tetra Pak тары для пива еще не придумала.

Практика розлива пива в металлические банки зародилась в первой половине прошлого века, и сегодня пивная банка является повсеместным вариантом упаковки. В прошлом году производство сидра и эля в банках выросло на 9% соответственно, при этом в отдельных сегментах банок для пива рост составил 9%, а в сегменте только сидра в банках – 22%. Количество сидра в ПЭТ-бутылках сократилось на 9%. Между тем, общий объём рынка пива и сидра в 2018 году вырос на 5%. Крафтовый эль способствовал росту продаж эля в порционных банках, которые увеличились на 62% в 2018 году, а общий объём рынка крафтового пива в банках увеличился на 59%.

Производители и потребители крафтовых напитков по-прежнему видят преимущества баночного пива по сравнению с другими форматами упаковки, в то время как покупатели выбирают меньшие порции, которые соответствуют их образу жизни и имеют более широкий выбор вкусов. 

Современный потребитель крафтового пива ожидает увидеть любимый напиток в металлической банке, независимо от способа его розлива, которая еще и выделяется среди ей подобных ярким или креативным оформлением. 

В 2018 году все большее число пивоваренных заводов начали применять в дизайне полноценные растровые картинки (изображение, зависящее от пикселей, которое просто масштабировать и упростить векторный формат). Для дизайна металлических банок в прошлом сезоне также была характерена насыщенность и глубина иллюстрираций, пафосность и детализация исполнения этикеток. 

В последнее время отмечается рост более выразительных, декоративных, а в некоторых случаях, совершенно странных визуальных эффектов, возвращающих потребителя в стилистику 60-х и 70-х годов.

Цвет является простым способом разграничения сортов разных SKU (ассортиментная позиция — единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости).

Использование шаблонных этикеток — интересный способ расширить линейку пива, не сталкиваясь с тем, что релизы будут выглядеть идентично. Некоторые пивоварни использовали эту практику для флагманских сортов. Если производителю захочется изменить дизайн упаковки, с банкой это можно сделать всего за два-три часа, а вот чтобы поставить на линию стеклянные бутылки новой формы, потребуется два-три месяца. 

Потребители наслаждаются смелым, ярким дизайном крафтовых банок для пива и тем, что их легко охлаждать и носить с собой. Банки также защищают напиток от света, поэтому вкус напитка сохраняется неизменным. Кстати, количество крафтового пива в стеклянных бутылках снизилось в прошлом году на 5%.

Сегодня с трудом можно найти пивоварню, независимо от ее размеров, которая не использует металлические банки в качестве упаковки своей продукции. Потребители выбирают эти банки и из-за их пригодности к вторичной переработке.

 

Похожие материалы