Добавить компанию Регистрация
Тенденции посещаемости ресторанов быстрого питания
Аналитика

Тенденции посещаемости ресторанов быстрого питания

Востребованность ресторанов быстрого питания возрастает в Беларуси с приходом весны. И не только потому, что ведущие в этой отрасли бренды выходят и на улицы. Packbel.by проанализировал тенденции посещаемости фастфудов.

По данным исследовательских компаний, в прошлом году в РБ чаще всего посещались McDonald’s, Texas Chicken, Burger King и Papa John's. У любителей быстрого питания оказались в предпочтении гастрономические зоны в ТЦ «Момо», ТРЦ «Замок», ТРЦ «Dana Mall» и ряд ресторанов фастфуда белорусских регионов. В 2019 году картина мира фастфуда такова: у KFC: + 43% покупок за февраль в сравнении с январём. Следом идёт Burger King, он увеличил количество чеков на 12%. McDonald’s же слегка просел и получил на 2% покупок меньше в сравнении с самим собой месяцем ранее. Сильнее всего упали продажи у Texas Chicken: - 24% в феврале. Данные партнеров openb24.com. Сегодня в Беларуси в тренде куриный фастфуд.

Эксперты отмечают, что пока ресторанная культура в Беларуси только развивается, но именно фастфуд возложил на себя роль воспитания у белорусов моды на отдых и общение в точках общепита. Объекты быстрого питания работают, как правило, в среднем ценовом сегменте, и остаются привлекательными для широкого круга посетителей

В России любители фастфуда чаще выбирают KFC. Рынок ресторанов быстрого обслуживания, согласно анализу данных потребительской скан-панели «Ромир», вырос в четвертом квартале 2018 года. А за год количество посетителей подобных ресторанов увеличилось на весомые 16,7%. Кроме того, если сравнить с прошлым периодом, то рост также заметен — за квартал количество посетителей ресторанов быстрого обслуживания увеличилось на 8,9%. Основным драйвером роста рынка стал KFC, который еще больше укрепился на втором месте — аудитория сети увеличилась на 4,1 п.п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители «большой тройки» — лидер McDonald’s и Burger King, по-прежнему замыкающий эту тройку, — увеличили этот показатель не так сильно. В целом эксперты отмечают устойчивую тенденцию роста посещаемости ресторанов быстрого обслуживания.

Что сказать о частоте посещений ресторанов быстрого питания? В четвертом квартале посетители в России стали ходить туда чуть реже. Положительную динамику показал лишь Burger King — прирост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 2,8%, однако этот рост все равно не позволил BK уйти с третьего места по этому показателю. МсDonald’s незначительно потерял в частоте, а вот в KFC стали ходить реже, в первую очередь из-за притока новых покупателей, которые только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать.

Интересно посмотреть на частоту посещений каждой сети. Не секрет, что некоторые посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети. Так, посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза, а «фанаты» Burger King посещают рестораны своей сети немного реже — 4 раза за период.

Однако, наиболее интересная аудитория — те, кто посещает все три сети. Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так —любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раз за период, то есть, в 5 раз чаще, чем любители одной сети. При этом, конечно, средний чек этой аудитории не очень высокий.

Не менее интересным является распределение категорий по будням и выходным. В основном, все категории более популярны в будни. Так, например, почти 64% всего мороженого продается с понедельника по пятницу. То же самое касается и десертов — лишь 37% этой категории покупатели приобретают в выходные дни. А вот алкогольные напитки продаются почти одинаково что в будни, что в выходные.

В Беларуси, по оценкам маркетинговых исследований, около 35% респондентов в среднем посещают объекты быстрого питания два-три раза в неделю, 18% - почти каждый день, 6% - больше чем один раз в день. Чаще всего жители Беларуси посещают рестораны быстрого питания в выходные с целью пообедать (55%), около 30% предпочитают в них поужинать.

Стоит отметить, что собственно белорусский фастфуд в стране особой популярностью не пользуется. Например, посещаемость Funny Chicken — белорусского аналога американских сетей быстрого питания — с каждым годом только снижается. Хотя и здесь не без исключений: в городе Полоцке ежегодно сезонно отмечается рост притока посетителей этой сети. Белорусский вариант fast food далек от идеала, но он имеет место быть. Лидером по посещению предприятий быстрого питания является столица. По данным маркетинговых отчетов, в Минске сегодня на одно предприятие быстрого питания приходится около 4 тысяч человек.

 

Похожие материалы