Эксперт: бизнес должен иметь возможность отслеживать товары через систему маркировки
Библиотека упаковщика
418

Эксперт: бизнес должен иметь возможность отслеживать товары через систему маркировки

2018-05-22

Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России должна предоставлять бизнесу более широкий объем информации, чем конечному потребителю, в частности, данные об остатках на складах поставщиков и ценообразовании.

Такое заявление сделал глава Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин в ходе встречи с представителями бизнеса в Союзе участников потребительского рынка (СУПР).

Он отметил, что в Центре ведется работа с различными поставщиками программных продуктов и разрабатывается адаптированные решение для каждой товарной группы. Эксперт также добавил, что объем информации о движении и остатках продукции, доступ к которой получит участник маркировки, еще требует проработки и законодательных решений.

В свою очередь, представитель бизнеса, руководитель направления по оптимизации бизнес-процессов и интеграции Nestle Russia Андрей Бусыгин отметил, что такая возможность интересна и полезна для бизнеса. "Возможность увидеть информацию о перемещении товаров - это то, что хочет знать любой производитель, и видеть, как по стране перемещается его товар, где он лежит и какие есть запасы", - заявил он.

В феврале 2017 года в России стартовал пилотный проект по цифровой маркировке лекарственных средств, которая с 2020 года станет обязательной. В январе 2018 года в России запущен пилотный проект по маркировке сигарет. В рамках пилота используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.  К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. ЦРПТ определен единым оператором системы.