Как защищают тару от контрафакта?
Библиотека упаковщика
223

Как защищают тару от контрафакта?

2018-09-10

Потери только европейского рынка от реализации контрафактной алкогольной продукции достигают $2 млрд ежегодно, тогда как доля фирменных спиртных напитков в структуре мирового потребления алкоголя составляет лишь 38%.

Такие данные приводит European Union Intellectual Property Office — ведомство Европейского союза по интеллектуальной собственности, осуществляющее регистрацию товарных знаков в ЕС.

В сложившихся обстоятельствах растет спрос на инновации в области тары, на качественно новые, эффективные технологии с высоким коммерческим потенциалом. Уже сейчас используется лазерная маркировка, голограммы, изотопные, био- и химические маркеры, производится эксклюзивная тара нестандартной формы, но рынок по-прежнему не защищен полностью.

Картинки по запросу стеклянная тара

В России упаковки с NFC-меткой для многих станут панацеей от контрафакта. Пилотную версию GESE —международную систему защиты рынка от контрафакта — запустят в сентябре, партнерами выступят производители косметики и продуктов. GESE — проект, позволяющий отслеживать с помощью уникальной NFC-метки и технологии блокчейн движение товара от производителя к покупателю, исключая фальсификацию.

«Мы хотим предложить нечто большее, чем стеклянную упаковку, — заявил СМИ председатель Совета директоров АО «Завод «Экран» (ООО «Сибирское стекло»), международный эксперт стекольной отрасли Павел Бобошик. Компания «Сибстекло» заявила, что одной из первых в России внедряет NFC-метки на производстве стеклянной тары. В течение ближайших двух лет в рамках проекта планируют выпустить 13 млн NFC-меток.

Зарегистрировавшись на платформе GESE, с помощью одноименного мобильного приложения потребители отсканируют сведения о содержимом упаковки с NFC-меткой, получат кэшбэк за покупки через сервис, бонусы за отзывы о продукции и ее оценку, станут участвовать в розыгрышах и т.д. В свою очередь, производители, используя то же приложение, будут проводить прямые рекламные акции (например, реклама того же алкоголя в большинстве стран запрещена), обладать наглядной статистикой о том, какие товарные позиции являются самыми популярными, пополнять базу данных приверженцев бренда, чтобы поддерживать отношения с ними.

«82% людей принимая решение о покупке в супермаркете достают свои смартфоны для поиска необходимой информации, который как раз и упрощает NFC-метка — комментирует Павел Бобошик. — С другой стороны, что важно производителю, физический продукт превращается в цифровой маркетинговый канал, выстраивающий коммуникацию между компанией и потребителями. Причем розничные клиенты «подключаются» к нему, когда это действительно имеет для них значение — у магазинной полки или дома».

В Европе попытки создать полноценную систему прослеживаемости товарных групп осуществляются уже почти семь лет. Россия уже имеет готовый функционал всего цикла движения для ряда товарных единиц. Расширение такой системы позволит выйти на новый уровень противодействия незаконному обороту продукции.