Добавить компанию Регистрация
 Плоттерная резка. Разбираем на практике
Библиотека упаковщика

Плоттерная резка. Разбираем на практике

Эта компания использует плоттер для создания коробок, рекламных стоек, различной POS – продукции, мебели из сотовой плиты.

1510

Плоттерная резка – это технология создания сложных геометрических форм и фигур на различных материалах по заранее подготовленному компьютерному макету. Чем она полезна при создании современной упаковки, продукции POS индустрии и рекламного оборудования, packbel.by выяснил у Алеси Урюпиной, директора частного унитарного предприятия «РекламаМама».

 –  Название технологии «плоттерная резка» происходит от одноименного оборудования – режущего плоттера (каттера) или графопостроителя, вычерчивающего изображение на обрабатываемой поверхности. Что-то изменилось в самом оборудовании, или оно меняется крайне редко?

– В полиграфии и упаковочной промышленности машины для плоттерной резки используются давно. Конечно же, в век технологий конструктивные особенности оборудования не стоят на месте. Сегодня плоттеры могут выполнять функции от создания чертежей на заготовке до фрезеровки материала глубиной до 70 мм!  В нашей практике мы используем плоттер фирмы «ZUND» производства Швейцарии. Благодаря его уникальным свойствам обрабатываем материалы толщиной до 50мм и с габаритными размерами 3200 мм*1800 мм. Чтобы понять уникальность оборудования приведу маленький пример: в букве «А», напечатанной 6 шрифтом, плоттер вырезает внутренний треугольник. Потом правда возникает другая проблема - как достать ее оттуда.... Плоттерная резка по сей день осуществляется устройствами трех типов: с помощью рулонных или планшетных машин, а также лазерными. Плоттерная резка на рулонном оборудовании дешевле всех перечисленных. Планшетные машины режут только отдельные листы. У каждой марки оборудования свои ограничения по длине и ширине, поэтому если предполагается задействовать такой плоттер, нужно предварительно узнать его предельные характеристики. У лазерных плоттеров вместо ножей – сфокусированный световой луч высокой интенсивности. Энергетические возможности такого лазера позволяют обрабатывать даже толстое оргстекло.

 – А от чего зависит рост спроса на услуги плоттерной резки?

 – Потребность на услуги плоттерной резки выросла в связи с широким внедрением в обиход различного вида пленок, пластиков и других современных материалов. Наша компания использует плоттер для создания коробок, рекламных стоек, различной POS – продукции, мебели из сотовой плиты. Предлагаем эту услугу вместе с разработкой чертежей, включая конструктивные особенности используемых материалов. Учитывая, что все наши штатные конструктора имеют профильное образование и уже получили определенный опыт работы с оборудованием, можно с уверенностью сказать, что изделие получится уникальным. «РекламаМама» принимает заказы на производство изделий из таких материалов, как: сотовый картон, гофрокартон, ПЭТ, вспененный полиэтилен. Недавно к нам обратилась очень известная белорусская автомобильная компания. Не могу назвать ее, так как договор содержит пункт о нераспространении информации. Для них разрабатывали чертежи и изготавливали «пилотные образцы» шумоизоляции кабины. Отмечу, качеством образцов и сроками изготовления изделий этот заказчик был приятно удивлен.  Сейчас мы находимся на стадии согласования и подписания договора.

  

– А какова же стоимость Ваших услуг?

–  Стоимость плоттерной резки суммируется из различных факторов. Например, длинны пути рабочего инструмента, резки материала или биговки, объема заказа и прочего. У нас есть даже такой показатель как «перспективность Клиента». Это значит, что при расчете стоимости изделия будет автоматически применен понижающий коэффициент. А если говорить в целом о рынке Беларуси, анализируя стоимость услуг у коллег по цеху, то «Рекламамама» находится в золотой середине. Зато мы всегда лидируем по срокам изготовления и техническим параметрам обрабатываемых материалов.

– Ваша компания по изготовлению выставочного, рекламно-торгового оборудования имеет много конкурентов в Беларуси?

– Скажу точно, что такие компании существуют. Но их очень, очень мало! Думаю, достаточно пальцев одной руки, чтобы их перечислить. Но хотела бы уточнить следующее: для нас, в первую очередь, они являются коллегами по цеху, а не конкурентами (все-таки одно дело делаем). Во-вторых, каждая компания по-своему уникальна, имеет свои наработки, секреты и особенности. В-третьих, рынок рекламного оборудования в Беларуси растет. Розничные сети переходят от тяжелых, но «надежных» материалов (металл, ДСП) на современные решения. Так что работы хватит всем. И заказчик принимает решение на основе своих показателей и приоритетов. Кстати, не всегда цена является доминирующим показателем. Один наш заказчик из кондитерской сферы высказал такую точку зрения: «Проведя исследования в торговых сетях, мы выяснили следующее. Когда покупатель смотрит на нашу качественную, вкусную продукцию на обветшалом торговом оборудовании, у него складывается негативное впечатление не об оборудовании, а именно о продукте. Для нас это стало большим печальным открытием.  Поэтому сегодня мы жестко контролируем не только качество выпускаемого зефира, но и отслеживаем «качественный путь» выкладки товара».

– Как выбрать, кто же лучше?

–  Приоритет в выборе компании-изготовителя разумно отдавать проверенному, зарекомендовавшему себя на рынке исполнителю, а тут мы в своей репутации уверены. У «Рекламамама» процесс производства осуществляется опытными специалистами и на оборудовании от лучших производителей. Успешная практика, хотя мы и молодое предприятие, позволяет гордиться своей работой.