Сколько времени нужно для разработки упаковки?
Библиотека упаковщика

Сколько времени нужно для разработки упаковки?

Упаковка часто производится в режиме конвейера и под ее новую концепцию необходимо модернизировать производство. 03-10-2018

143

Разработка торговой марки в рабочем режиме занимает в среднем три месяца. Упаковке в этом процессе отводится около месяца.

Из них две недели разрабатывается 3-4 варианта упаковок, затем проводится исследование, две последующие недели упаковка дорабатывается.

Как правило, первые эскизы упаковок предлагаются заказчику еще на этапе выбора названия продукта. По мнению экспертов, это один из самых правильных путей. Бывают случаи, когда вначале выбирают название, а затем под него создается упаковка. Тогда возникает необходимость встраивать упаковку в товарную группу, подстраивать ее под название.

Специалисты также учитывают, что при разработке упаковки стоит помнить о неготовности потребителя к экспериментам. Ограничения возникают в связи со стилистикой продукта, заданной традицией. Есть понятие традиционной пивной, водочной этикетки, молочной упаковки. Тут достаточно сложно что-то менять. Существует консерватизм потребителя. Часто среднестатистическая женщина готова к новациям в сфере нижнего белья, но в сфере стирального порошка — нет. Срабатывает стандарт восприятия продукта, и он переносится на свойства упаковки. Конечно, же специалистам хотелось бы, чтобы появилась упаковка порошка, например, с названием «Ах!» в розово-красных тонах. Но это — риск. А работающим для потребителей со средним достатком — очень большой риск. Покупатели, которые не могут себе позволить купить дорогой порошок, нередко идеализируют форму. К сожалению, все инновации, в основном, случайны и зависят от способности разработчиков упаковки убедить производителя пойти на зачастую оправданную инновацию. Вот пример. В августе белорусский рынок увидел упаковки с молочными продуктами в темной гамме: коричнево-зеленой. На привычном фоне белого в данном сегменте они удачно выделились и пробудили интерес к продукции. Так крупнейший производитель молочных продуктов и детского питания «Беллакт» довольно успешно обновил свои упаковки за счет нетрадиционного хода.

Сегодня среди упаковщиков ведется борьба за создание удобной и практичной тары и упаковки. Это очень важно, особенно на фоне невысокой ценовой конкуренции. А то, что редко появляются нетрадиционные упаковки среди недорогих товаров, связано, по мнению ряда экспертов, с отсутствием глубинных исследований этого вопроса. Насколько рынок Беларуси готов экспериментировать с формой?

Основные проблемы внедрения новой формы заключаются в том, что упаковка чаще производится в режиме конвейера и под ее новую концепцию необходимо модернизировать производство. Это сделает недорогие товары недешевыми.

Форму упаковки можно изменить, усилить, например, с помощью цвета или за счёт графически удачной этикетки. Вот «находка» сентября. Для серии новых соусов и приправ «Кинто» команда агентства «ДизайнДепо» разработала дизайн этикетки, которая подчёркивает новизну продукции и её специальное назначение.

В концептуальном дизайне этой этикетки используются:

  • Гравюрное изображение кастрюли и других поварских принадлежностей показывает, что это не просто соус, а основа для приготовления блюд.
  • Печать фольгированием придаёт естественный металлический блеск изображённой кухонной утвари.
  • Спокойные и мягкие фоновые цвета подчеркивают премиальность продукции.
  • Цветовая дифференциация блюд — по цвету фона. 

Также создатели упаковки нередко идут на ее перепозиционирование. Концепции продуктов здесь обычно просты. Это пересечение и аллюзии с известными парфюмерными брендами, т.е. так называемый substitute brаnd. Компаний, которые существуют за счет того, что производят продукцию, копирующую известные бренды, в Беларуси достаточно. Многие воспринимают предлагаемые ими бренды как неполноценные. Упаковка такой продукции некачественная, непривлекательная, но местные потребители покупают товар. Что заставляет их так поступать? Это энергия торговой марки, энергия продукта, которая притягивает к себе. Ее сложно измерить.

Картинки по запросу подделки белорусских духов

Марки-подделки, конечно, вряд ли станут долгосрочными лидерами белорусского рынка. Но такие товары продаются. Суть их существования можно назвать и психотерапевтической — человек не может позволить купить «Шанель № 5» и покупает версию. И он доволен. Таким образом, данная часть бизнеса существует, развивается, имеет своих потребителей, подделка продается, ибо стоит недорого. Как перепозиционировать такой, скажем, парфюм?

Исследования показали, нужно только изменить упаковку. Поскольку продукт рассчитан на среднюю ценовую группу, важным элементом для этого сегмента являются ингредиенты продукта, а именно их натуральная составляющая, использование натуральных ароматизаторов, максимально приближенных к натуральным природным запахам. Упаковка для этой аудитории должна выглядеть «дорогой». Потребители с более низким доходом лучше воспринимают упаковку с вычурными элементами и выделяющими эффектами. Если сравнить среднедоходный сегмент парфюма с высокодоходным, то для последнего важна минимализация, утонченность образов. Такова особенность восприятия упаковки разных сегментов.

Картинки по запросу подделки белорусских духов

С увеличением количества товаров на полках возникает огромный выбор, и потребитель попадает в психологически сложную ситуацию, ситуацию стресса. Специалистами подсчитано, что современный человек за одно посещение супермаркета иногда совершает столько выборов, сколько человек 19 века делал в течение почти всей своей жизни.

С упаковкой потребитель контактирует короткое время. Уже невозможно поделить ее, скажем, по критериям: добрая/злая, веселая/грустная и т.д. Опыт показывает, что человеку очень сложно оценивать ее объективно. Срабатывают социальные наслоения, ориентация на общепринятое мнение. Парадоксально, но действует формула: если продукт покупают, то упаковка «хорошая», если нет, то, потребители говорят, что упаковка «некрасивая», поэтому товар не покупают. Потребителю продукта не важно, сколько времени затратили на создание упаковки, он выберет то, что нужно именно ему.