Добавить компанию Регистрация
«Умная» упаковка против пищевых отходов
Библиотека упаковщика

«Умная» упаковка против пищевых отходов

Благодаря RFID-меткам появляются новые контейнеры для пищевых продуктов с индукционным нагревом.

1334

«Умная» упаковка в последнеее время стновится на защиту планеты от пищевых отходов. Packbel.by поближе рассмотрел эти интересные новинки.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций, пищевые отходы достигли эпидемического уровня — примерно треть всех продуктов питания, производимых для потребления людьми, теряется, а это ни много ни мало, составляет 1,3 миллиарда тонн в год. Европейский союз подписал обязательство сократить вдвое объем отходов, в том числе и от пищевых упаковок, в пределах своих границ к 2030 г., а усовершенствованная упаковка будет играть здесь жизненно важную роль. 

Впервые термин «умная» упаковка вошел в понятийный обиход в начале 90-х годов ХХ века в научной и профессиональной литературе США. Под ним подразумевались лишь этикетки со встроенными чипами, позволяющие предотвращение хищений в магазинах с открытым доступом к товарам, а также совершенствование технологических и организационных решений по внутрикорпоративной логистики. В настоящее время «умная» упаковка предоставляет сведения потребителю о сроке годности, температуре, состоянии упакованного продукта.

«Умная» упаковка зарекомендовала себя как эффективный метод в борьбе с эпидемией пищевых отходов:

  • Смарт-ярлык от компании Mimica Touch. Так, если продукт питания, к которому он прикреплён, начинает портиться, ярлык теряет свою гладкость и становится неровным. Такая форма тактильной индикации истечения срока годности продуктов особенно удобна для потребителей с нарушениями зрения. 
  • Аналогичным образом, компания Sainsbury's представила этикетку «Smart Fresh», которая меняет свой цвет, когда продукт становится уже несъедобным.
  • Компания Packaging Digest сообщила о запатентованных нагревательных контейнерах Inductive Intelligence. Упаковка из металлической фольги содержит бирку, которая указывает устройству как нагревать продукт, металл облегчает нагревание. Благодаря RFID-меткам этот контейнер для пищевых продуктов, имея индукционный нагрев, способен экономить тепло и продлять срок жизни продуктов.

Картинки по запросу компания Sainsbury's представила этикетку «Smart Fresh»

Потребители всё больше осознают влияние, которое их привычки оказывают на планету, и ищут способы перевести его в положительное русло, а для упаковочной индустрии — это призыв к созданию инноваций. Согласно исследованию Smithers Pira, в прошлом году совокупная рыночная стоимость активной и «умной» упаковки достигнет 5,68 млрд долларов, при этом рынок активной упаковки оценивается в 4,62 млрд, а рынок умной упаковки – в 1,06 млрд. По прогнозам компании, совокупный рынок будет расти со среднегодовым темпом 5,9%, достигнув к 2023 г. объема 7,56 млрд. долларов.