ИркАЗ будет по-новому упаковывать алюминиевые слитки
Новости
67

ИркАЗ будет по-новому упаковывать алюминиевые слитки

2018-11-06

Иркутский алюминиевый завод ОК РУСАЛ запускает новый способ упаковки и крепления пакетов с алюминиевыми слитками в железнодорожных вагонах.

Вместо традиционного деревянного реквизита специалисты пробуют использовать современные легкие материалы — резиновые коврики, картонные панели, стяжные ремни и надувные пакеты. 

"Со стороны РУСАЛа это не только забота о потребителях и соблюдение принципов бережливого производства, но и вклад в экологию, — отмечает СМИ генеральный директор ИркАЗа Олег Буц. — Применение новых материалов только на одном направлении позволит сохранить более 4000 кубометров древесины в год. А когда направлений станет больше, и практику начнут перенимать другие предприятия, эта цифра увеличится в разы".

Альтернативную упаковку можно использовать многократно. В отличие от дерева, которое утилизируется в порту назначения, она возвращается на завод с попутными фурами. По предварительным расчетам, многоразовые крепления позволят ИркАЗу экономить на упаковке до 1,2 млн рос. руб. в месяц.

"Через порты наша продукция идет морем за рубеж, на азиатские рынки, — рассказывает коммерческий директор ИркАЗа Кирилл Иванов. — Деревянная упаковка не гарантирует сохранности продукции, в дороге пакеты часто смещаются и разваливаются, из-за трения и ударов рвется крепежная лента. Все это влечет за собой сложности при выгрузке металла в порту и дополнительные затраты для предприятия". Альтернативные крепления способны решить эти проблемы. Благодаря резиновым коврикам, слитки не скользят, картонные панели защищают их от взаимного трения, а стяжные ремни и надувные пакеты прочно фиксируют продукцию в вагоне. Новая упаковка также облегчит труд рабочих, занятых на погрузке и разгрузке состава. Она весит почти в 10 раз меньше, чем деревянный реквизит: 113 кг против 1,1 тонны.