Актуальные тенденции для упаковок продуктов питания
Статьи
90

Актуальные тенденции для упаковок продуктов питания

2018-10-25

В мире, где за благосклонность потребителей сражаются тысячи продуктовых брендов, значение оригинальной и привлекательной упаковки переоценить невозможно.

Да будет цвет!

В институте цвета Pantone разрабатывают новые актуальные цвета, которые становятся эталоном. Нередко и для упаковок. Цвет не только первым привлекает внимание, но и задает вектор восприятия бренда на подсознательном уровне. В области упаковки можно отметить увеличение числа моноцветовых продуктов, растущий интерес к использованию градиентов и рост популярности теплых пастельных оттенков. Все эти веяния связаны с усталостью потребителей от обилия агрессивных цветов и контрастов. 

 Обновление упаковки соков «Лето» «планы на Лето» компании «Лето трейд»

Современные потребители хотят как следует рассмотреть продукт питания. А потому упаковка все чаще становится частично прозрачной, чтобы продемонстрировать содержимое.

Другой вариант демонстрации товара лицом – его изображение на упаковке. Причем это должна быть не абстрактная картинка с фотостоков, а качественная авторская фотография возможной сервировки реального продукта. 

 ОАО Агрокомбинат «Дзержинский» новая торговая марка «Дзержинка»

Проще, еще проще

Курс на лаконичность также стал ответом на потребность аудитории в снижении информационного шума. Минимум деталей, но таких, которые мгновенно дают четкое понимание сути и преимуществ товара, – вот чего ждет современный потребитель от упаковки продуктов питания.

 Обновление ТМ «Моя Славита»

На реализацию этого принципа работают крупные, кричащие о главном шрифты, узнаваемые логотипы, понятные символы и читаемые на уровне ассоциаций формы. 

 Новая линейка приправ сети супермаркетов «Виталюр»

Отнюдь не нова идея превращения упаковки в арт-объект (вспомним хотя бы Альфонса Муху, еще век назад рисовавшего этикетки для шампанского и бисквитов). Эта тенденция переживает новый расцвет. 

Очарование ностальгии

Людям цифрового века прошлое нередко кажется более спокойным и счастливым временем. Отсюда и мода на винтажные вещи, ретро-образы, а также на все то, что ассоциируется с корнями и ручным производством. Чувство ностальгии способны вызвать даже легкий намек на узнаваемый стиль прошлой эпохи или использование рукописного шрифта на «старой» бумаге.

 Новая торговая марка зефира Festini для «Красного пищевика» Компания стратегического брендинга PG branding

Заигрывание с подобным «ламповым» трендом бывает особенно удачным в случаях, когда речь идет о продвижении традиционных продуктов, которые знакомы с детства и часто изготавливались дома (например, варенья или маринады).

 Мороженое без добавок «Белы полюс 1938» компании «Ингман Мороженое»

Кроме того, дизайн в стиле ретро по-прежнему хорошо работает, когда для товара в общественном сознании сформировано правило «чем старше, тем лучше».

Торжество технологий

Бум хай-тека не мог не затронуть сферу упаковки. Дизайнеры все активнее стремятся отражать информацию на упаковках с помощью иконок, пиктограмм и инфографики, то есть в том виде, который максимально привычен пользователям электронных девайсов.

Сегодня на упаковках широко применяются такие современные элементы, как голограммы, анимированные логотипы и даже метки виртуальной (VR) или дополненной (AR) реальности.