Добавить компанию Регистрация
Флаконы необычной формы из разных стран мира. Часть 2
Статьи

Флаконы необычной формы из разных стран мира. Часть 2

Если есть флаконы в виде кораблей и самолётов, то странно было бы предположить, что нет флаконов в виде автомобилей.

345

Вопрос внешнего вида флаконов всегда волновал креативщиков парфюмерной индустрии. История богата на всевозможные нестандартные образцы. Packbel.by рассказывает сегодня о флаконе-лайнере и флаконе-автомобиле.

В 1935 году, в честь первого путешествия лайнера «Нормандия», совершающего рейс из Гавра в Нью-Йорк, домом Jean Patou был представлен женский аромат Normandie во флаконе-лайнере. Согласитесь, это необычный флакон — стеклянный сосуд со стеклянным же стоппером, помещённым в хромированную подставку, выполненную в виде корабля. В конце мая 1935 года, когда настоящий лайнер Нормандия отправится в свой первый рейс, эти флаконы будут преподнесены в качестве подарка пассажирам первого класса.

Как следует из исследований fragrantica.ru, форма флакона была разработана дизайнером и архитектором Луи Сюэ, в 1921 году создавшим интерьер для модного дома Patou. Он же отвечал за убранство одного из «люксовых» номеров (номер назывался Le Deauville) лайнера Нормандия, множеством источников охарактеризованного как «самый роскошный корабль всех времён». Флакон был изготовлен известной старинной компанией Verreries Brosse et Cie, выпускавшей флаконы для многих знаменитых Домов.

Над созданием выполненной из сплава олова со свинцом и покрытой серебром формы трудились лично отобранные Жаном Пату мастера по работе с металлом. Металлическая форма удерживала 15-милилитровый стеклянный флакон с откручивающейся крышкой, помещённый на место главной дымовой трубы корабля.

После того, как Нормандия совершила свой первый рейс, аромат Jean Patou Normandie появился в продаже в версиях Parfum и Parfum-Сologne (“долгоиграющий” одеколон по версии Дома Patou. Помимо духов в декоративном флаконе (с металлической фигурой лайнера) в продаже были ароматы в более простых флаконах. Normandie во флаконе-корабле в 1935-м году можно было купить за $20, а миниатюры — за $5. Но не проживший и пяти лет аромат был снят с производства в 1940-м.

В 1984 году аромат Normandie был воссоздан Жаном Керлео и выпущен в концентрациях Eau de toilette и Parfum как часть линейки Ma Collection. Все ароматы коллекции, в том числе и Normandie, были заключены в унифицированные флаконы.

Но уже в 1985 году, к 50-й годовщине первого плавания Нормандии Normandie вновь выпущен во флаконе-корабле. Это был выпуск, лимитированный всего лишь тысячей экземпляров. От оригинального флакона 1935 года юбилейная версия года 1985-го отличалась тем, что на этикетке красовались два флага – французский и американский, а не только французский, как в первой версии.

В наше время флакон Normandie имеет большую коллекционную ценность. На аукционе Christie’s в марте 2011 г. в Париже такой «кораблик» первого образца 1935 г. был продан за 9 375 € (13 312 $). Но уже и перевыпуск флакона-корабля 1985 года стал ценностью для коллекционеров. На аукционе Christie’s в июне 2004-го в Нью-Йорке подобный корабль был продан за 1 016 $. На аукционе Ebay.com на конец 2016 года цена на него колебалась от 52 000 до 112 000 рублей.

Интересно, что спустя десятилетия Jean Patou вернутся к образу корабля, но уже с мужским ароматом внутри и немного видоизмененным флаконом. В 1995 году, спустя 60 лет после выхода Normandie, Дом Jean Patou выпустил аромат Voyageur авторства Жана Керлео.

По мнению экспертов, очевидно, что флакон-корабль для Voyageur — прямой потомок Normandie: стеклянный флакон на металлической подставке в форме корпуса корабля. Флакон можно вынуть и использовать отдельно. В продаже можно найти и флаконы без пьедестала.

Длина флакона Voyageur составляет 18 см, высота — 10 см. Выполненный из синего стекла флакон лишён этикеток. Вместо них — простая белая надпись. Название аромата Voyageur означает “путешественник”, “мореплаватель”. Пока этот флакон образца 1995 года с ароматом Voyageur сверх коллекционной ценности не представляет, его можно легко купить на аукционах.

Как показывает история, флаконами-кораблями дело мало когда ограничивалось. Dana Canoe создает фарфоровую тару в виде фигурок французского моряка и капитана. Это флаконы 1972 года.

Если есть флаконы в виде кораблей и самолётов, то странно было бы предположить, что нет флаконов в виде автомобилей. В Советском Союзе существовал производимый с 1976 года фабрикой «Новая Заря» одеколон «Ралли» во флаконе в форме автомобиля. В книге «Советский стиль. Парфюмерия и косметика» автор М.С. Колева утверждает, что ещё в 40-х годах, под впечатлением от яркого образа кабриолета ЗИС, использованного в фильме «Светлый путь», фабрикой «Союзпарфюмерпром» выпускался флакон синего стекла, предназначенный для мужского лосьона. По словам Марины Колевой, именно тот флакон стал прототипом для флакона «Ралли». Кроме того, она заверяет, что идею создания флаконов в форме автомобиля у СССР подсмотрели зарубежные коллеги, в результате чего появился «Хорьх». Впрочем, утверждения, что флакон «Ралли» — это подражание флакону немецкого одеколона Mampediktiner тоже имеют место быть. История же пока умалчивает о достоверности этих сведений.

Одеколон “Ралли” — это синяя или розоватая стеклянная автомашинка. Порожняя она становилась забавой для мальчиков. Пустые флаконы, надо думать, находили место парковки не на свалке, а среди домашних безделушек или игрушек. Посему этот предмет довольно хорошо известен собирателям советской старины.

Советская парфюмерная промышленность держала руку на пульсе — производимые ароматы (помимо традиционно посвящаемых прекрасным женщинам, цветам, городам и т.п.) отмечали важные даты и события, достижения СССР в промышленности, искусстве или спорте. Так, в 1960-х годах, когда сборная СССР по футболу завоёвывала медали европейского первенства («золото» в 1960-м и «серебро» в 1964-м), появился спортивный одеколон «Успех» во флаконе, выполненном в форме футбольного мяча.

Конец 60-х и начало 70-х годов были золотой эрой советского автоспорта. Отечественные спортсмены весьма стремительно заслуживали признание в этом виде спорта (учитывая спартанские условия в плане технического обеспечения). 1957 год — первое советское ралли. 1958 год — первое участие в международном турнире. А уже в 1964-м советских гонщиков отправили покорять главное мировое ралли — «Монте-Карло», где они показали более чем неплохой результат.  Естественно, гонщики стали героями, «Автоэкспорт» увеличил поставки «Москвичей» за рубеж. И даже книга вышла — «Москвичи на “Москвичах”». Как тут не появиться упаковке в виде авто?

Флакон-автомобиль “Ралли” выполнен из темно-синего стекла, глубокого, завораживающего цвета. Длина флакона — 14 см, высота — 5 см. Машина красивая и довольно тяжелая.

Флакон-авто с некоторыми вариациями далее выпускался на разных фабриках СССР. В большом количестве такие модели выпустила компания Avon в 70-80-х.