Добавить компанию Регистрация
Где локальные марки ищут альтернативу пластику, как минимизируют его экологический вред
Статьи

Где локальные марки ищут альтернативу пластику, как минимизируют его экологический вред

Где локальные марки ищут альтернативу пластику, как минимизируют его экологический вред.

291

Все больше крупных брендов одежды отказывается от пластиковых пакетов и поощряет покупателей, которые не используют упаковку вообще. Где локальные марки ищут альтернативу пластику, как минимизируют его экологический вред? 

Еще в 2016 году общий объем отходов от упаковки составлял 87 миллионов тонн или около 170 кг на человека. Большая часть этих отходов — пластик, который предназначен для одноразового использования, часто не подлежит переработке и может нанести значительный ущерб окружающей среде. Эти цифры побудили мировые бренды, которые и ранее задумывались о переходе на более экологичные способы упаковки (к примеру, Patagonia экспериментировали с отказом от пластика еще в 2014 году, но 30% вещей в протестированной новой упаковке, в процессе доставки испортились настолько, что их было невозможно продать), объединиться со специализированными фирмами. Так, в 2017 году Stella McCartney объявили о сотрудничестве с TIPA — компанией, которая занимается разработкой пластика из полностью компостируемых полимеров. В результате были созданы пакеты, которые обладают теми же свойствами, что и обычная пластиковая упаковка, но по окончании срока службы превращаются в удобрения.

В свою очередь, бренд женской одежды Ganni, основанный в Копенгагене в 2000 году, объединился с компанией RePack, которая действует в скандинавских странах и производит многоразовую упаковку из переработанных материалов, пишет sobaka.ru. Теперь при заказе с сайта Ganni покупатель может выбрать доставку в фирменном желтом пакете RePack, а когда заказ придет к нему домой, упаковку — снять и отправить обратно через ближайшее почтовое отделение. Минус такой системы в том,что если заказанная вещь превышает допустимый размер, она придет в стандартной пластиковой упаковке. К тому же за многоразовые и биоразлагаемые пакеты часто приходится доплатить.  

В сентябре этого года сотрудничество с той же компанией анонсировали H&M Group. Молодежная линия H&M Weekday, сосредоточенная на производстве изделий из денима, будет продаваться в многоразовой тканевой упаковке, а покупатели, которые откажутся от нее в магазине или позже вернут по почте, будут премированы бонусами или скидками. В то же время об отказе от пластиковых пакетов в пользу бумажных заявил японский бренд UNIQLO. Однако на упаковку действует дополнительный налог, который составляет 0.09 долларов (чуть больше 5 российских  рублей) в среднем по миру.

При доставке онлайн — особенно, если покупатель совершает покупку через ритейлеры — вещи многих эко-сознательных брендов все равно приходят в пластике или полиэтилене. На этом настаивают службы курьерской доставки, которые попросту не хотят нести ответственность за испорченные в случае транспортировки изделия. 

Но есть и другие примеры. Фабрика, которая производит купальники Ozero Swimwear, находится на Бали. Там очень серьезно относятся к проблемам экологии, поэтому все купальники размещают в мешочках из органического хлопка — и в них же потом продаются и отправляются к покупателям. Если и приходится использовать пластик, то только биоразлагаемый, сделанный из стопроцентно органических продуктов. Например, тапиоки — одной из разновидностей крахмала, получаемой из тропического растения маниок. Куда сложнее контролировать процесс доставки купальников через курьерские службы DHL и FedEx. Они используют собственную упаковку — как правило, пластмассовые контейнеры и пластиковые пакеты, обернутые такой же пластиковой самоклеющейся лентой.