Добавить компанию Регистрация
Идти за покупками нужно сытыми...
Статьи

Идти за покупками нужно сытыми...

В итоге покупатели выберут "признанный" кем-то шампунь, вместо более дешевого аналога, который не имеет привлекательной упаковки.

476

Маркетологи могут заставить клиента купить что-то подороже. Как это выглядит, когда и упаковка здесь вроде и не при чем?

"Женские" и "мужские" вещи

Данная уловка относится не ко всем продуктам, но она довольна распространенная. Ее также иногда называют "розовым налогом" – женские товары порой на 7% дороже мужских.

Самый распространенный пример – одноразовые бритвы, увлажняющий крем или шампунь для волос. По свойствам продукты одинаковы, но женщины покупают их чаще – отсюда большая цена за "розовый" товар.

Заставляют тратить нерационально

Часто в рекламе можно увидеть, как человек жует две жвачки за раз или использует две таблетки от изжоги. Хотя на деле хватит одной штуки жвачки. Также, например, мыть шампунем голову достаточно один раз, а не два, как написано на упаковке. В этом также заключен трюк – навязывается образ "верного" использования. Чем товар расходуется быстрее, тем скорее вы купите новый.

 Авторитет и признание

Часто в рекламе можно услышать, что продукт одобрен специалистами или признанными экспертами. При этом добавляют громкие названия – Нью-Йорк, Лондон, США. В итоге покупатели выберут "признанный" кем-то шампунь, вместо более дешевого аналога, который не имеет привлекательной упаковки. При этом он не уступает по качеству и функциональности. 

Размер порции

При покупке товара "два по цене одного" можно заметить, что они на самом деле не приносят выгоды. Стоит только сопоставить вес каждого. Кажется, что есть выгода, но по сути мы платим почти ту же цену.

А иногда покупаем второй ненужный товар по акции, хоть и с меньшей наценкой. Также уловками в сфере рекламы пользуются и сами магазины – ведь от количества проданного товара зависит их доход. Рассмотрим уловки магазинщиков, которые заставляют нас покупать больше. 

Уловка с тележкой

Тележка в супермаркете не только удобна, но и направлена на увеличение покупок. Ее трапецевидная форма создает иллюзию того, что вы взяли недостаточное количество продуктов. Она расширяется к верху и в нее помещается все больше товара без видимого заполнения. Настоящий объем выясняется при оплате на кассе – количество полных пакетов может напугать. Эта уловка работает в комплексе с остальными приемами.

Дисконтная карта

Придает чувство выгоды и принадлежности определенному классу – к постоянным покупателям, держателям особых привилегий. В погоне за выгодой вы привязываетесь именно к этому магазину и обеспечиваете уровень продаж. Желание накопить бонусы толкает к еще большим покупкам. 

Акционный товар на виду

Сложенные в большие тележки или огромную кучу товары с акцией толкают вас на мысль – это выгодно, сейчас куплю и сэкономлю. На деле вы бы просто не заметили этот товар на полках, так как в нем нет особой необходимости. Но жажда получить что-то дешевле заставляет положить в тележку еще один продукт.

Нужно уметь совладать со всеми этими уловками, если вы нацелены оптимизировать свой бюджет. Для этого следует воспользоваться следующими советами: составить подробный и строгий план покупок, от которого нельзя отходить, завести привычку изучать товар – прочитав свойства и состав, можете найти аналоги подешевле, идти за покупками нужно сытыми – это убережет от спонтанных покупок.