Инновации в упаковках XIX века
Статьи
149

Инновации в упаковках XIX века

2018-09-28

Жестяная упаковка, как разновидность тары, стала особенно популярной в 1880 годах, когда был разработан способ нанесения изображения на жесть методом хромолитографии.

Этот материал был удобен для производства благодаря сочетанию относительной дешевизны, долговечности, прочности и надежности. Жестяную упаковку в промышленном производстве одним из первых использовал Алексей Иванович Абрикосов. Этот русский фабрикант основал в 1880 году крупное кондитерское предприятие «Фабрично-торговое товарищество А.И. Абрикосова и сыновей». Запомнились его сладости необычной упаковкой.

Товарищество выпускало великое множество сладостей: мармелад, пастилу, пряники, конфеты, печенье. Кроме заботы о качестве выпускаемой продукции, Алексей Абрикосов старался сделать свой продукт узнаваемым для потребителей. Упаковки с его лакомствами сильно отличались от других своим дизайном и потому запоминались покупателям. При фабрике даже был создан специальный цех по упаковке. Более того, к созданию эскизов конфетных фантиков и этикеток, декорированию упаковки и дизайну рекламных плакатов привлекались известные художники. Абрикосовские сладости поступали в продажу и в оригинальных стеклянных банках, и в металлических, картонных, деревянных коробках. Благодаря удачному ведению дел, обороты фабрики росли. Магазины розничной торговли и оптовые склады Абрикосова были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Одессе, Ростове-на-Дону, Симферополе, Иркутске, Владивостоке.

Картинки по запросу жестяные коробки Абрикосова

Товар в жестяных упаковках пользовался спросом у широкого круга покупателей. Яркие, красивые, удобные коробки применяли для хранения различных вещиц. Многие покупатели их даже коллекционировали, хотя изначально упаковки имели совершенно утилитарное значение.

Сегодня такая упаковка – шедевр музеев. Все стороны коробок красиво расписаны. Выдержан единый стиль, при том, что каждая из сторон с индивидуальным изображением. Оформление, характерное для начала прошлого века.

Абрикосовым было разрешено ставить на свои упаковки знак «Поставщик Двора его Императорского Величества». Такое право «Товариществу А.И. Абрикосова сыновей» предоставили после очередной победы на Всероссийской художественно-промышленной выставке в 1899 году. Этот своеобразный знак качества подтверждал высокую и заслуженную оценку товаров Абрикосовых и увеличивал количество покупателей их продукции.

Кстати, наследником кондитерского производства Абрикосовых стала фабрика, известная теперь под маркой «Бабаевский», поскольку после революции товарищество постигла участь всех подобных предприятий. В 1919 году фабрика «Товарищество А.И. Абрикосова сыновей» была национализирована, а в 1922 году получила имя российского революционера Петра Бабаева.