Нейминг и упаковка в Беларуси
Статьи
132

Нейминг и упаковка в Беларуси

2018-10-26

Нейминг создает звучные, запоминающиеся и точные названия для товаров. Посмотрим, с какими наработками в этой области можно встретиться в Беларуси.

Сетевой маркетинг бренда ГИППО обладает одним из ярких неймингов. Разработчик торговой марки — белорусское агентство Fabula Branding — создало название-идентификатор с необычной коммуникацией — «Очень!».

Благодаря языковой игре, масло в таре становится «ОЧЕНЬ оливковым», рис в упаковке — «ОЧЕНЬ шлифованным», зелёный горошек в вакуумной банке — «ОЧЕНЬ зелёным». Упаковка становится для потребителя ОЧЕНЬ дружелюбной и ОЧЕНЬ весёлой.

Очень счастливую марку «I’m happy» создали для торговой сети АЛМИ. Ради привлечения новых покупателей Fabula Branding разработало упаковку, которая стала вербальным выражением заряда бодрости, позитива и удовольствия. Агентство сделало максимальный акцент в дизайне продукции на зону логотипа с рукописным шрифтом. А фотоизображение рядом с лого позволяет потребителю идентифицировать категорию продукта/произвести отстройку по вкусу. Концепт-дизайн простой и гибкий, легко адаптируется к широкой ассортиментной линейке СТМ, а также к различным видам упаковки.

Торговая сеть «Соседи» оказалась прагматиком. Айдентику решили сконцентрировать на выборе покупателя и назвали торговую марку: «Умный выбор». Объединяет линейку продуктов общий подход к оформлению зоны логотипа — именно благодаря ей товар легко можно узнать на полке.

Торговая сеть «Виталюр» доступна для понимая, нейминг товаров звучит просто — «Виталюр». Адаптивный дизайн упаковки сохранил знакомую многим стилистику бренда в бело-красно-синих цветах.

Центральная иллюстрация дизайна может меняться в соответствии с размерами и формами продукта.

«ProStore» также сохранил собственное название бренда в новой упаковке. Агентство AVC разрабатывало общую концепцию дизайна и адаптировало ее на ассортименту продукции.

Визуальный образ ТМ «ProStore» получился аккуратным и лаконичным, и сумел сохранить в себе айдентику бренда.

Позже у «ProStore» появилась торговая марка «Просто». В ней дизайн донельзя упростили, добавив в макет лишь белые и красные цвета.

Дизайн для  торговой марки «ELPI» Белмаркета также разрабатывало белорусское агентство Fabula Branding.

Чёткие, ясно читаемые линии шрифта на упаковках обладают определенным изяществом и выразительностью — благодаря округлым диагональным завершениям литер и неравномерной толщине штриха. Эффект движения, заданный в логотипе, продолжается в дизайне в целом: он подчеркнут иллюстративными элементами аналогичной цветовой гаммы, обладающими легко воспринимаемой символикой.

Еще одна торговая марка Белмаркета называется «Белая хатка». Логотип марки и ее оформление должны вызывать у потребителей доверие и эмоциональную привязанность. «Хатка» на упаковке будто говорит: я маленькая, уютная и явно гостеприимная. Некоторая «игривость» линий — намек дизайнеров на добродушно-дружеские, близкие взаимоотношения между торговой маркой и ее покупателями.

«Местное известное» — совсем недавнее приобретение гипермаркетов Green. Fabula Branding выбрало довольно необычные для белорусских упаковок сочетания цветов. Природные оттенки зеленого и баклажанового представляют натуральные премиальные товары.

«Название «Местное известное» — ритмичное и рифмованное, благодаря чему хорошо узнаётся потребителем — родилось благодаря особенностям ассортимента. Блок логотипа вариативен: символический контурный образ дома может превращаться в большую стрелку и нести дополнительную информационную нагрузку, указывая на продукт», — рассказывает о брендинге Fabula.