Добавить компанию Регистрация
Стекло в дефиците
Статьи

Стекло в дефиците

Дефицит стеклянной тары в стране, связанный в том числе с нехваткой упаковки на сопредельных рынках, увеличится из-за того, что производители напитков в скором времени придут к широкомасштабному использованию экологически чистой стеклянной тары.

259

Переработка стеклобоя, повторное использование и выпуск облегченной стеклотары становятся особенно актуальны на фоне обостряющегося дефицита стеклянной тары.

Дефицит стеклянной тары в стране, связанный в том числе с нехваткой упаковки на сопредельных рынках, увеличится из-за того, что производители напитков в скором времени придут к широкомасштабному использованию экологически чистой стеклянной тары.

«Производственные мощности Гродненского стеклозавода совместно с филиалом «Елизово» составляют 400 т стекломассы в сутки. Это около 950 тыс. пол-литровых изделий. Однако даже с учетом производственных мощностей других предприятий в Беларуси наблюдается дефицит стеклотары, преимущественно бесцветной», — рассказал «БР» маркетолог ОАО «Гродненский стеклозавод» Евгений Лянцевич. Ситуацию может улучшить увеличение оборачиваемости стеклотары, а также уменьшение ее веса.

По словам представителя Гродненского стеклозавода, оборачиваемость стеклотары делится на два направления: переработка стеклобоя для производства новой продукции (банок, бутылок и другой посуды) и повторное использование материалов после дезинфекции. Первое направление эффективно с точки зрения не только снижения себестоимости, но и сокращения потребления природных ресурсов. Каждая тонна переработанного стеклобоя экономит около 1,2 т сырья, что также способствует импортозамещению. Затруднительными могут оказаться только транспортировка и сортировка цветного и прозрачного стекла.

«На нашем предприятии функционирует линия по переработке стеклобоя. Мы проводим рекламную кампанию в различных городах Беларуси. В СМИ, социальных сетях постоянно размещаем социальную рекламу, рассказывающую о пользе сбора и переработки использованной стеклянной упаковки», — отметил начальник составного цеха ОАО «Гродненский стеклозавод» Михаил Павлюкевич.

Преимуществом второго направления также является экологичность. Однако в соответствии с ним организовать сбор и обработку тары в стране не так-то просто. Это объясняется тем, что производители ликеро-водочных изделий стараются выделиться и обезопасить рынок от контрафакта, как следствие, используют эксклюзивные бутылки.

«Стекло — один из немногих материалов, который может перерабатываться сколько угодно. Каждая новая бутылка, произведенная нашим предприятием, на 40—70 % состоит из переработанного стеклобоя. В Беларуси неплохо работает система по сбору и переработке стеклянной тары, она ориентирована в большей степени не на многооборотную тару, а на глубокую переработку стекла», — сказал представитель ОАО «Гродненский стеклозавод».

Он напомнил, что благодаря включению залоговой стоимости бутылки в цену продукта для конечного потребителя государство планирует возвращать в оборот до 80—85 % стеклотары от общего объема потребления.

Производство облегченной стеклотары — еще один способ сэкономить ресурсы в условиях ухода от ПЭТ в производстве слабо- и безалкогольных напитков. Вес такой упаковки на 15—20 % меньше, чем стандартной тары. При этом ее качество улучшается по причине более ровного распределения стекла. «Благодаря этому производители и поставщики снижают логистические затраты, увеличивают количество изготовленной тары и потребляют меньше топливно-энергетических ресурсов», — пояснил заместитель генерального директора по реализации Владимир Белоусов.

Для предприятия производство облегченной стеклотары — это еще и конкурентное преимущество. ОАО «Гродненский стеклозавод» первым в стране освоило выпуск тары данного вида. «Наше предприятие нацелено на увеличение объемов производства и улучшение качества готовой продукции. На заводе в поселке Елизово завершена модернизация одной из двух основных производственных линий по выпуску стеклянной тары. Она обеспечивает половину товарной продукции предприятия. Это положительно сказывается на экономическом состоянии завода», — рассказал главный технолог Павел Родевич.

Важную роль для успешной работы предприятия играет гибкая политика в отношении выпускаемых продуктов, добавил собеседник. Так, ОАО «Гродненский стеклозавод» может быстро изменить ассортимент производимой продукции. К тому же это единственное предприятие в стране, выпускающее стеклотару трех цветов.

Источник: www.belmarket.by