Добавить компанию Регистрация
Тенденции в 2020-м для упаковок мясной продукции
Статьи

Тенденции в 2020-м для упаковок мясной продукции

Дизайн упаковок на рынке мясной продукции, как замечает packbel.by, становятся все более брутальным (особенно у компаний с длительной историей, которые проводят рестайлинги), либо откровенно тяготеющим к крафтовости (от упаковки, этикетки или дополнительной бирки).

Проанализируем часто встречающиеся тенденции в новинках.

Мясной рынок медленно начинает перенимать инструменты коммуникаций через упаковку, которые использует чаще кондитерская отрасль.

Для премиальных колбас все чаще используется не нанесение информации на оболочку, а бирки (по аналогии с одеждой) или даже книжечки, содержание подробную информацию о продукте. Это позволяет вовлекать потребителей в коммуникацию и доносить гораздо больше информации, чем при использовании обычной упаковки.

Начинает встречаться мясная продукция в упаковке, имитирующей мясо (коробки, оболочки и т.п.). Тенденция неоднозначная – ее восприятие зависит, прежде всего, от качества исполнения упаковки и использования других элементов. Если при таком мясном фоне использовать активные (с большим количеством элементов) этикетки или визуальные блоки, она может скорее раздражать, чем вызывать желание купить. Бренды, особенно с советскими корнями, стараются сохранить преемственность, аккуратно меняя цветовую гамму и внося корректировки. 

Для премиальных колбас все чаще используется не нанесение информации на оболочку, а бирки (по аналогии с одеждой) или даже книжечки, содержание подробную информацию о продукте. Это позволяет вовлекать потребителей в коммуникацию и доносить гораздо больше информации, чем при использовании обычной упаковки.

Также замечено уже немало брендов, использующих на упаковке мужские брутальные образы (фото или качественные рисунки), позволяющие привлекать мужскую целевую аудиторию. Речь не о конкретных людях, а о собирательном образе. Например, в РФ - бренд «Папа может».

Аналогичным образом на упаковке могут появляться женские образы (как правило, графика) и даже герои (но не животные, мясо которых предлагается).

Крафтовые цвета и текстуры (от упаковки до этикеток), как правило, характерны для среднего плюс и высокого ценового сегмента. Они подчеркивают натуральность и «близость к полю» за счет ассоциаций с натуральными материалами (бумага, картон, дерево и т.п.). Одновременно с этим все чаще для текстов (названия, слоганы, важная информация) используется не традиционный черный цвет, а благородный коричневый, вместо белого фона – легкие оттенки бежевого.

Появляется все больше продукции в упаковке черного цвета – производители движутся в сторону премиального сегмента. Если раньше этого цвета было довольно мало, сегодня его можно назвать доминирующим. Медленно растет количество дизайнов с благородным глубоким зеленым цветом, являющимся премиальным и пока редко используемым на российском мясном рынке. В противоположность с традиционным зеленым цветом (цветом травы) он вызывает совершенно другие ассоциации.

Если говорить о полуфабрикатах и готовых блюдах, требующих разогрева, то все чаще можно увидеть инструкцию (рекомендации по приготовлению) не в виде текста на задней части упаковки, а на лицевой в виде рисунков (инфографики). Да, и в целом растет количество иконок и значков на упаковках. С их помощью можно расставить нужные акценты, взяв продукцию в руки, потребители быстрее могут оценить ее ценность. Любая графика на лицевой стороне упаковки должна давать ответы на вопросы покупателей, если они ранее не имели опыт потребления продукции бренда, и стимулировать желание немедленно совершить покупку.

Фотографии продукции на упаковке становятся все более качественными (это касается и ребрендингов). Инвестиции в хороших фуд-фотографов всегда окупаются, это показывает опыт всех продовольственных рынков.



Похожие материалы