Добавить компанию Регистрация
 Зачем нужна маркировка молочной продукции?
Статьи

Зачем нужна маркировка молочной продукции?

Как устроена новая система прослеживаемости товаров?

576

С 1 июня 2020 года, согласно распоряжению российского правительства, в этой стране начнется обязательная маркировка готовой молочной продукции.

Отметим, что против идеи маркировать потребительские товары недавно высказывались депутаты Госдумы. Отраслевые ассоциации — «Союзмолоко» и Молочный союз России, а также ключевые участники отрасли обращают внимание на нецелесообразность параллельного существования двух систем: «Честный знак» от ЦРПТ и ФГИС «Меркурий» от Россельхознадзора. Их функции они считают дублирующими. Крупнейшие переработчики молока — Danone и PepsiCo - отказались присоединиться к проекту, так как подключились к «Меркурию».

Как устроена новая система прослеживаемости товаров? Она представляет собой цифровую платформу. В ней уже около шести миллиардов уникальных кодов — от сигарет до обуви. Через прослеживание кода маркировки каждой единицы товара создается цифровая копия всей отрасли, которая администрируется в онлайн-режиме. Это делается для повышения прозрачности рынка, качества и безопасности продукции. В индивидуальном порядке осуществляется прослеживание каждой единицы продукции, которая получает уникальный и защищенный код. Этот код невозможно повторить и предугадать. Центр развития перспективных технологий по заказу государства является оператором полной информационной системы. ЦРПТ был создан на базе трех акционеровтремя партнерами: USM Group принадлежит 50%, Ростеху и — 25%, «Элвис-Плюс групп» - по 25%. ЦРПТ — это частно-государственная компания. Информации в этой системе контролируется государством. Публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России. «Ростех», «Элвис-Плюс групп» и USM Group — это «коктейль» из технологической платформы, экспертизы в IT и денег. Причем, во всех трех компаниях работают высокопрофессиональные специалисты, умеющие делать технологические проекты. «Элвис-Плюс групп» - системный интегратор в области телекоммуникаций и IT. «Ростех» - производственная и технологическая база. USM Group — международная инвестиционная компания. На сегодняшний день ЦРПТ — это один из самых дорогих IT-проектов, который реализуется на уровне России на частные средства, ни копейки не получая из государственного бюджета. Общие инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд р. руб. в течение 15 лет. Срок окупаемости проекта — не менее семи лет.

ЦРПТ за свой счет обеспечит всех производителей и импортеров, которые будут наносить маркировку, устройствами для получения цифровых кодов с криптографической защитой. К примеру, молочный завод решил произвести 100 таких-то йогуртов. Он подает соответствующую информацию в автоматизированную систему управления производством, которая, в свою очередь, делает запрос на получение 100 кодов на такую-то продукцию. Далее система ставит «галочку», что вот такому юридическому лицу выдано 100 таких-то кодов, и они нанесены на такие-то йогурты. Каждый из этих кодов-йогуртов прослеживается на всем пути движения продукта до покупателя. То есть, когда продают йогурты своему дистрибьютору, с помощью криптографии подтверждается легальность кода, и так на каждом этапе.

Правительством установлен унифицированный подход — любой производитель платит 50 копеек за цифровой код. Сумма установлена на 15 лет. От внедрения маркировки ожидается значительный эффект по предотвращению оборота нелегальной молочной продукции.